Как ChatGTP-4 выявляет целевых клиентов и страхует менеджеров от ошибок
Девелопмент — сфера повышенных рисков. Всего одна ошибка менеджера, который неправильно обработал заявку (случайно закрыл сделку/не
перезвонил/неверно квалифицировал), ведёт к потере миллионов рублей. Благо, с приходом искусственного интеллекта (ИИ) у бизнеса
появилась возможность застраховать себя от подобных человеческих промахов.
Рассказываем на примере данного проекта, как мы внедрили в кабинет amoCRM виджет ChatGPT-4, настроили автоматическую расшифровку звонков,
определение целевых клиентов и почти мгновенное сообщение РОПу в случае
менеджерской ошибки.
Крупный девелопер.- 10 лет на рынке премиальной недвижимости.
- Более 50-ти проектов в роли генерального подрядчика.
- Более 30-ти отраслевых наград.
- 250 человек инженерный состав.
- 7 человек менеджеров отдела продаж
Проблема: Привлечение клиента стоит очень дорого.- Стоимость одного клиента была в районе 15 000 рублей.
- Мы провели аудит и выявили что есть очень большие потери при взаимодействии с новыми потенциальными клиентами, по большей части из за человеческого фактора и неэффективности менеджеров.
- При том что ещё между данными двух отделов (маркетинга и продаж) было несоответствие: Отдел маркетинга привлекал достаточное количество лидов, но у отдела продаж цифры были в несколько раз ниже.
- Продажники объясняли это так, как обычно делают они все: что лиды не целевые. Доказать или опровергнуть это было в данном случае проблематично: статистика подводилась один раз в месяц и найти записи разговоров двух-трёх недельной давности было проблематично, тем более не было контроля эффективности работы менеджеров и аналитики по диалогам.
Прежде всего мы поставили перед собой задачу выявить ошибки менеджеров с помощью нейросети.
Реализация:Для того, чтобы система работала нам нужно было научить ИИ определять два показателя сделок:
Сделка с квалифицированным лидом
Сделка закрыта ошибочно
Для этого мы совместно с клиентом разработали задания для нейросети, ориентируясь на следующие вопросы:
Устраивает ли клиента срок сдачи объекта
Устраивает ли клиента расположение объекта
Есть ли бюджет в размере 30% от стоимости
Проявлял ли менеджер инициативу в диалоге
Сумел ли донести ценность предложения
Приветствовал ли менеджер клиента согласно скрипту
Выяснил ли менеджер бюджет и запрос клиента
Была ли сформирована договорённость о дальнейших шагах
И ряд других вопросов...
Этот список позволил собрать данные по всем диалогам в единую таблицу, которая была сформирована в разбивке по менеджерам по системе CQR. Это дало возможность наглядно видеть грубейшие ошибки при взаимодействии с потенциальными клиентами.
Также мы донастроили CRM систему: Если диалог определялся как целевой, то сделка в CRM системе получала соответствующий тег.
Результаты:За первый месяц работы более 300 диалогов мы проанализировали. 96% составила точность расшифровки. Из которых 16% были классифицированы как ошибочно закрытые и возвращены в работу. В итоге это принесло дополнительно более 45 млн прибыли.
При том, что полностью отпала необходимость в "ручной" прослушке диалогов, а клиент получил наглядный и эффективный инструмент по контролю качества продаж. Теперь достаточно было открыть таблицу и увидеть что у конкретного менеджера например слабо прокачена инициативность и договорённость о дальнейших действиях с клиентом и т.д. Время определения ошибок в диалогах сократилось от месяца до нескольких минут.
Важно:
Внедрение данного Ai-решения было опробовано только на входящих диалогах по заявкам одного из сайтов клиента. Далее мы масштабировали эту технологию полностью на все диалоги со всех каналов. Сейчас перед нами поставлена задача: Увеличить оборот компании на 1 млрд за 2024 год. Сейчас мы работаем над этим. Результаты опубликуем в начале января 2025-го года.